Техническое обслуживание

сервис: (044) 599-53-42
Отдел запчастей: (044) 599-05-33

Техническое обслуживание авто

Основной задачей технического обслуживания является поддержка автомобиля в надлежащем внешнем виде и технически исправном состоянии и отличается от ремонта тем, что является профилактической мерой. Что касается ремонта, то он выполняется при возникновении такой необходимости, то есть когда явно сказалась какая-то неисправность или поломка, которая затрудняет или исключает возможность эксплуатации транспортного средства.

Техническое обслуживание включает в себя следующие виды работ: смазочные; регулировочные; контрольно-диагностические; крепежные; заправочные; электротехнические.

Кроме перечисленого, при проведении технического обслуживания современного автомобиля могут выполняться и другие виды работ - в зависимости от марки машины, ее состояния, и других специфических факторов. Отметим, что при техническом обслуживании не обязательно выполняются сразу все перечисленные виды работ - все определяется текущей необходимостью, условиями эксплуатации и рекомендациями завода-изготовителя.

В зависимости от периодичности выполнения работ, их количества, сложности и трудоемкости существуют такие виды технического обслуживания автомобилей: ежедневное (ТО) первое (ТО-1); второе (ТО-2) сезонное (СО).

Задача ежедневного технического обслуживания заключается в том, чтобы поддерживать автомобиль в надлежащем внешнем виде, отслеживать его заправку топливом, маслом, другими расходными материалами, а также контролировать обеспечение безопасности дорожного движения. Каждый раз перед поездкой водитель должен проверить:
- Комплектность автомобиля;
- состояние его кузова;
- наличие и регулировки зеркал заднего вида;
- Наличие и читаемость государственных регистрационных номерных знаков;
- исправность дверных замков, а также замков капота и багажника;
- исправность электрооборудования ( «дворники», приборы освещения и сигнализации);
- герметичность систем питания, смазки и охлаждения и наличие соответствующих расходных жидкостей;
- герметичность гидравлического привода тормозной системы;
- Свободный ход рулевого колеса;
- работу контрольно-измерительных приборов.

Первое и второе техническое обслуживание (соответственно ТО-1 и ТО-2) подразумевают выполнение крепежных, очистительных, смазочных, контрольно-диагностических и регулировочных работ. Должны выполняться через определенный пробег автомобиля, в соответствии с указаниями, имеющимися в руководстве по эксплуатации. Кроме этого, важным фактором, влияющим на периодичность выполнения ТО-1 и ТО-2, являются условия эксплуатации автомобиля: тот же воздушный фильтр при езде по пыльным грунтовым дорогам следует менять чаще, чем при езде по качественному асфальтовому покрытию.

Что касается сезонного технического обслуживания, то оно выполняется два раза в год, чтобы подготовить автомобиль к эксплуатации в холодное и в теплое время года. Например, частью СО является «переобувания» автомобиля в зимнюю резину - перед наступлением холодного времени года, и в летнюю - по окончании зимнего сезона. В некоторых российских регионах (как правило, северных) вместо летнего моторного масла заливают зимнее, накануне зимы многие водители выполняют антикоррозийную обработку кузова и т.д.

Стоимость регламентных работ при проведении технического обслуживания:

Периодичность ТО (км / год)(в зависимости от того, что случится раньше) 10000 км 15000 км или 1 год 30000 км или 2 года 45000 км или 3 года 60000 км или 4 года 75000 км или 5 лет 90000 км или 6 лет
Масло двигателя и масляный фильтр (замена) 0.7 0.7 0.7 0.7 0.7 0.7
Свечи зажигания (замена)
Фильтр воздушный (проверка 15 000км. Замена 30 000км.) 0.1 0.1 0.1 0.1 0.1 0.1
Фильтр салона (проверка 15 000км. Замена 30 000км.) 0.2 0.2 0.2 0.2 0.2 0.2
Тормозная жидкость (замена) 0.7 0.7 0.7 0.7 0.7 0.7
Количество нормо-часов 0.3 1.7 2.5 1.7 2.5 1.7 2.5
Стоимость работ, грн 0 847 1 245 847 1 245 847 1 245

Запчасти и расходные материалы

1 Фильтр масляный, шт. 1 324 324 324 324 324 324
2 Прокладка сливной пробки ДВС, шт. 1 33 33 33 33 33 33
3 Масло моторное 5W30 PREMIUM, л. 5 1 425 1 425 1 425 1 425 1 425 1 425
4 Свечи зажигания, шт. 4 1 109
5 Фильтр воздушный, шт. 1 956 956 956
6 Фильтр салона обычный, шт. 1 1 335 1 335 1 335
7 Тормозная жидкость DOT 5.1, 1 л. 1 520 520 520
8 Прокладка пробки АКПП 1 33 33
9 Очиститель (обезжириватели), 500 мл 107 215 107 215 107 215
Стоимость запчастей и материалов, грн. 0 1 889 4 808 1 922 6 053 1 889 6 950
Общая стоимость обслуживания 0 6 053 2 769 6 053 1 245 2736 8 444

Дополнительные и рекомендуемые работы

Расходные материалы Стоимость материалов Стоимость работ по замене Общая стоимость
Тормозные колодки (пер.), Замена 2 182 299 2 480
Тормозные колодки (зад.), Замена 1 815 299 2 144
Втулки стабилизатора (пер.), Замена 1 666 498 2 164
Втулки стабилизатора (зад.), Замена 1 300 498 1 798
Фильтр салона (угольный), Замена 1 264 100 1 346
Щетка стеклоочистителя L, Замена 1 603 50 1 653
Щетка стеклоочистителя R, Замена 760 50 810
Жидкость омывателя стекла, долил 257 0 257
Очиститель системы кондиционирования (дизбактеризация) каждые 30 000 км 402 498 900
Масло АКПП (АTF WS) 2182 548 2 008
Прокладка сливной пробки АКПП 33
Прокладка заливной пробки АКПП 33